14:06 Ford против GM |
Эти двое постоянно пытались превзойти друг друга по продажам, характеристикам и стилю новых автомобилей. В последние годы GM получила преимущество благодаря улучшению финансовых показателей и раннему переходу на электрические и автономные транспортные средства. Совсем недавно GM сообщила о результатах третьего квартала , которые по сравнению с Ford выбили ее из парка. Инвестиционные аргументы для крупнейших американских автопроизводителей все больше расходятся, поскольку компании, рыночная стоимость которых составляет всего 1 миллиард долларов, придерживаются разных подходов к электрическим и автономным транспортным средствам. GM максимально диверсифицировала свои новые предприятия по производству аккумуляторов и беспилотных автомобилей, а также планирует предлагать к 2035 году исключительно электромобили. Ford тоже переходит на электромобили, но в то же время продолжает инвестировать в свой традиционный бизнес. Ford ожидает, что к концу этого десятилетия не менее 40% его продаж по всему миру будут приходиться на электромобили. (Обе компании тем временем продолжают в значительной степени полагаться на традиционные продажи высокомаржинальных пикапов и внедорожников, возобновляя свое внимание к этому сегменту и используя миллиарды долларов прибыли для увеличения инвестиций как в автономные, так и в электрические транспортные средства.) GM был одним из первых автопроизводителей, объявивших о миллиардных инвестициях в новые электромобили и поставивших перед собой цель прекратить продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. Но Ford был тем, кто легко превзошел GM по продажам электромобилей, в то время как GM отдает приоритет моделям класса люкс со своими новыми аккумуляторными технологиями, включая Hummer стоимостью более 100 000 долларов и электромобили Bolt со старыми аккумуляторными технологиями. «Как и в случае с AV, GM вмешалась раньше», — сказал Абуэльсамид. «Но если вы посмотрите, например, не только на автомобильную промышленность, но и на технологическую отрасль, то, будучи первыми на рынке в долгосрочной перспективе, не обязательно гарантировать, что вы добьетесь успеха». Ford продал 41 236 полностью электрических моделей за первые девять месяцев этого года, в то время как GM продал 22 830, большинство из которых были старыми моделями Bolt. Ford выиграл от стратегии EV, которая позволила ему нарастить производство быстрее, чем GM, и получить больше автомобилей на дилерских площадках. Компания взяла популярные автомобили с традиционными газовыми двигателями и превратила их в электромобили, «запихнув» в них аккумуляторы. GM, напротив, создала специальную архитектуру для электромобилей. Ford планирует в конечном итоге последовать их примеру, но его краткосрочный подход дал ему преимущество в продажах, и потребители, похоже, не возражают. Ford также продолжает производить гибриды и гибридные электромобили с подключаемым модулем, которые GM решила не делать, кроме потенциального «электрифицированного» Corvette. GM — единственный автопроизводитель, помимо лидирующей в отрасли Tesla .производство собственных аккумуляторных элементов через совместное предприятие в США. Компания объявила о планах создания четырех совместных заводов по производству аккумуляторных батарей в США, в том числе одного в Огайо, который начал коммерческое производство аккумуляторных элементов в начале этого года. У Ford есть аналогичные планы, выделив 5,8 миллиарда долларов на строительство двух заводов по производству литий-ионных аккумуляторов в центральном Кентукки через совместное предприятие с южнокорейской SK, но ожидается, что производство начнется не раньше 2026 года. |
|