12:58
Акции Getaround рухнули !

Каршеринговая компания Getaround дебютировала на публичном рынке в пятницу в результате слияния с компанией InterPrivate II Acquisition Corp. Стоимость акций компании упала более чем на 65%, отражая холодную среду как для SPAC, так и для компаний, занимающихся райдшерингом. 

Getaround, вошедший в самый первый список CNBC Disruptor 50 в 2013 году, позволяет пользователям арендовать легковые и грузовые автомобили друг у друга через цифровую торговую площадку. Компания была запущена в 2009 году и представлена ​​более чем в 1000 городах США и Европы.

В результате слияния компания была оценена примерно в 1,2 миллиарда долларов, и Getaround заявила, что планирует использовать эти средства для инвестиций в новые рынки и расширения своей продукции.

SPAC, или компании по приобретению специального назначения, привлекают капитал через IPO для приобретения или слияния с существующими компаниями, стремясь в конечном итоге сделать компании публичными в течение двух лет. Хотя популярность SPAC выросла в 2020 и 2021 годах, они, как правило, значительно уступают традиционным IPO . 

Аппетит к SPAC, которые часто поддерживают компании на ранней стадии роста с небольшой прибылью, уменьшился перед лицом роста ставок, а также повышенной волатильности рынка. Для SPAC, которые стали публичными, дела обстоят не очень хорошо: индекс CNBC SPAC Post Deal Index упал более чем на 60% за последний год.

Общественные райдшеринговые компании также испытывают трудности. Акции Lyft резко упали в ноябре после того, как компания сообщила о более низкой, чем ожидалось, выручке и замедлении числа активных пользователей, а в том же месяце компания объявила об увольнении 13% своей рабочей силы .

Uber сообщила о чистом убытке в размере 1,2 миллиарда долларов в третьем квартале, но компания наблюдает рост цен на свои акции за последний месяц после того, как превзошла оценки аналитиков и опубликовала сильные прогнозы на четвертый квартал. Тем не менее, акции Uber упали более чем на 38% с начала года, несмотря на то, что компания сослалась на бум путешествий, ослабление ограничений и изменение потребительских расходов, и ее акции остаются значительно ниже их цены IPO 2019 года в 45 долларов.

Просмотров: 84 | Добавил: 12 | Рейтинг: 5.0/1